Тексты к играм

Моими основными занятиями в компании Nival Interactive в период 2000 — 2001 г.г. были контроль качества (Quality Assurance) и написание руководств пользователя, немного — тексты новостей и web-дизайн. Составлял руководство к игре «Проклятые Земли» (Evil Islands), занимался тестом русской и английской версий игры. Участвовал в локализации игр «Помпеи», «Египет II», «Легенды о рыцарстве» I и II, «Бешеные деньги» (Money Mad), «Хичкок» и некоторых других. В «Помпеях», «Египте II» и «Бешеных деньгах» проверял и редактировал встроенные энциклопедии.

В последнее время занимаюсь преимущественно руководствами пользователя. Составлял руководства для проектов Нивала — «Демиурги» (Etherlords), «Блицкриг», «Silent Storm», «Silent Storm: Sentinels» (Часовые). Участвовал в разработке руководства к игре «Карибский кризис» компании G5 Software. В 2005 году написал руководства к играм «Серп и молот», «Ночной дозор», «Блицкриг II».

Наиболее значительным проектом 2006 года, в котором я участвовал, стала игра «Heroes of Might and Magic V».

Начиная с «Блицкрига», руководства к играм Нивала и практически ко всем локализациям верстают в HTML-формате и размещают на компакт-дисках, чтобы с ними можно было познакомиться ещё до установки игры. Печатные руководства включают только в комплект подарочных изданий, спрос на которые не очень велик; их выпускают небольшими тиражами и не для каждой игры. Здесь вы можете прочитать небольшие выдержки из руководств к нескольким играм.

Игра «Ночной дозор», руководство пользователя. Пролог

Много веков или даже тысячелетий назад среди людей появились Иные...

Официальные страницы игры «Ночной дозор»
 

Игра «Silent Storm: Sentinels» («Часовые»), руководство пользователя. Пролог

Минул год после окончания II мировой войны. Разрушенная и опустошённая войной Европа постепенно начала восстанавливать нормальную мирную жизнь. Противостояния между странами Оси и Союзниками больше не существовало, как не было больше и самих этих блоков...

Официальные страницы игры «Часовые»
 

Игра «Блицкриг», руководство пользователя. Введение

«Блицкриг» — военная стратегия на тему II мировой войны, разработанная компанией Nival Interactive, в России и в Германии игра вышла в марте 2003 года. Это третья игра Нивала, для которой я писал руководство пользователя. Работать над темой было интересно — наверно, я впервые так целенаправленно посещал (причём не один раз) музей Вооружённых сил и центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Сюда можно прибавить литературу по II мировой войне, по вооружениям, статьи БСЭ, беседы с разработчиками и консультантами игры, многие часы, проведённые за бета-версией...

Официальные страницы игры «Блицкриг»
 

Игра «Карибский кризис», руководство пользователя. Введение

«Карибский кризис» — военная стратегия в альтернативной исторической реальности, которая могла произойти, если бы кризисную ситуацию осенью 1962 года не удалось разрешить мирным путём. Введение описывает реальные исторические события, которые предшествовали кризису, и последующее развитие глобального военного конфликта. Игра разработана компанией G5 Software. Она использует программную платформу игры «Блицкриг», которая была существенно доработана, в первую очередь для реализации пошагового стратегического режима на уровне карты главы.

Решение японского кроссворда

Авторы игры Sherlock Holmes: The Mystery of the Mummy (в русском переводе «Шерлок Холмс: пять египетских статуэток») сделали одной из головоломок разгадывание японского кроссворда средней сложности. Получилось так, что в справочной системе и оригинальном руководстве пользователя про японский кроссворд не было сказано ни слова — авторы вначале собирались это сделать, даже вложили в игровые ресурсы соответствующие иллюстрации и небольшой текст. Но позже, вероятно, решили, что кроссворд слишком простой и специального объяснения не требуется. На практике оказалось, что мало кто из сотрудников отдела локализаций когда-либо разгадывал японские кроссворды и мог написать про алгоритм... Исправлять справочную систему в игре было поздно, решили включить этот раздел в руководство пользователя. Написать его пришлось мне — а эта загадка в «Холмсе» была в моей жизни первым японским кроссвордом. Поэтому старался написать, чтобы было понятно и начинающим. В общем, смотрите сами.