«Дьявол-шоу»: прохождение игры

Перевели Елена Чуракова и Ярослав Чеботарёв, Nival Interactive

Акт 1

1. Сад

Пройдя через ворота Сумрачной Обители, войдите в сад (не пытайтесь убить полицейского — это приведет к провалу игры). Обратите внимание на аптечку рядом с почтовым ящиком справа от ворот. Можно сохранить игру, как только вы вошли в сад. Здесь и в дальнейшем игра сохраняется при помощи телевизоров, в некоторых местах возможность сохраниться предоставляется только один раз, после чего телевизор взрывается, не нанося вам повреждений.

Идите направо. Вы увидите двоих полицейских, которые дерутся с зомби, когда-то казненным на электрическом стуле. Зомби убегает при вашем приближении. Следуйте за ним в каменный лабиринт.

В лабиринте вам предстоит встретиться с десятком живых мертвецов. Подберите оружие и аптечку, а также посетите место, где можно однократно сохранить игру (в это время жертва электрического стула убивает полицейского). Возвращайтесь туда, откуда вы начали. Над вами пролетает вертолет, сразу же после этого несколько зомби убивают двоих полицейских (рядом с туннелем). Возьмите патроны справа от входа. Вам предстоит избежать ловушки, устроенной четырьмя зомби в туннеле — двое из них неожиданно атакуют оператора. Защитите его.

Когда зомби убиты, можно двигаться к гаражу (деревянный сарай). Слева от бревенчатого домика — аптечка (рядом с каменной стеной). Тут же можно однократно сохранить игру. В бревенчатом домике, возле дальней стены, возьмите патроны, пескомет и ключ от ворот (в канаве). Выйдите наружу и сразитесь с четырьмя зомби. По дороге обратно вам предстоит масса приятных встреч, в том числе вы увидите бабушек с автоматами УЗИ, безногих уродцев и вообще много интересного. При выходе из туннеля (в ролике) вы увидите, как 6 зомби нападают на трех полицейских на берегу озера. Примите участие в схватке.

Обыщите берег озера в поисках двух упаковок с патронами и аптечки (в доке). Затем откройте ворота ключом, который вы обнаружили в домике. Поднимитесь по ступенькам, защищаясь от живых мертвецов, обитающих в этих местах. С этого места уже видно особняк "Сумрачная Обитель". Когда вы дойдете до двухъярусной лестницы напротив особняка, сверните вправо и идите до леса. Перепрыгните через ворота и подойдите к статуе. Убейте зомби. На постаменте статуи лежит ключ от первого этажа. Слева от входа — навес, найдите там патроны.

На холме справа от дома (по направлению к гаражу) между кустом и деревом лежат боеприпасы. На лестнице заднего входа лежит аптечка. Откройте парадную дверь ключом.

2. Первый этаж

Слева от входной двери, в ванной, можно однократно сохранить игру, но там же находится более-менее сонный зомби... В туалетном бачке можно обнаружить письмо водопроводчика (прелестная вещица!). В холле нужно включить две плитки на полу справа и слева от фонтана (на левой лежат боеприпасы). Откроется дверь в лифт, который пока что не работает. Первая дверь справа ведет на кухню.

В холодильнике возьмите "Оду лени". Включите видеофон, чтобы привлечь Жертву электрического стула к видеофону с другой стороны стены (иначе она может выстрелить в вас через проем в стене). Найдите в газовой плите два листка бумаги и аптечку. В духовке — пистолет с глушителем, боеприпасы и лист бумаги. На вращающемся столике лежит ключ от холла. За первой дверью направо, на вершине спиральной лестницы, — боеприпасы.

Идите обратно в холл, поднимитесь по лестнице. Подберите ключ от библиотеки и патроны к ружью (слева, на вершине лестницы, и на правой колонне разрушенного лестничного пролета). На дне фонтана находится выложенная мозаикой пентаграмма, с помощью которой можно превратиться в Диву. Можете выбирать ваш дальнейший вид в образе Дэйва или Дивы. Идите обратно в холл: двустворчатая деревянная дверь ведет в коридор со статуями по бокам. Убейте горящего Повешенного (настоятельно рекомендуется встретить его в образе Дивы, т.к. она способна восстанавливать жизненные силы с помощью пламени). Включите активную панель на полу в глубине коридора (в результате исчезнет перегородка, скрывающая вторую половину библиотеки). Разрушьте статую слева (рядом с кучей мусора). В конце коридора, в ящике, который выдвигается из другой статуи, лежит письмо. Возвращайтесь в коридор, идите вглубь и откройте последнюю дверь направо — она ведет в холл.

Входите, но остерегайтесь Жертвы электрического стула. Опустите рычаг подачи пива на стойке бара. Появятся Жертвы электрического стула, и откроется шкаф, в котором находится Бластер (помповое ружье). Возьмите ключ от столовой в ящике кофейного столика. Включите рычаг на стене сразу справа от входа в холл (за стойкой бара). В столовой посетите место, где можно многократно сохранить игру, и возьмите два пакета с патронами в задней части комнаты. Если вы разрушили статую в коридоре, эта комната будет пустой. Если забыли, то из разрыва постоянно будут вылезают зомби. Выбирайтесь обратно по деревянным доскам...

Возвращайтесь в коридор и отправляйтесь в библиотеку. Здесь у вас появится возможность преобразоваться в Диву и вобрать в себя грешные души (например, убитых вами Жертв электрического стула). Красные пентаграммы (врата ада) позволят вам возвратить эти души Люциферу.

Здесь можно найти аптечку и два ящика с патронами. У входа в библиотеку, в маленьком письменном столе лежит карта верхнего этажа. На полках — масса всяких бумаг. В лифте — аптечка... Пересеките вторую половину комнаты и включите рычаг, скрытый между полками. Это действие разрушит металлическую преграду, мешающую вам пройти ко входу в лифт. Здесь вы также найдете книгу "Кто есть Кто". Обыщите письменный стол напротив рычага. Возьмите пульт дистанционного управления вашей летающей камерой. Откройте дверь в кладовку, из-за которой немедленно выпрыгнет горящий зомби (подсказка: когда вы встречаете живых мертвецов в образе Дивы, то можете восстанавливать запас жизненных сил от огня, в котором они сгорают.) Напротив кладовки находится склад боеприпасов.

Аптечка лежит на диване с черными полосками (его трудно не заметить). Примечание: картину Ловкрафта (H. P. Lovecraft) можно двигать, но без особой пользы. Войдите в комнату с кинопроектором и подойдите к нему, поднявшись по ступенькам. Вы увидите ролик, в котором Жертва электрического стула грозится из соседнего кинозала. Потом она перейдет в наступление. Подберите боеприпасы рядом с проектором. Включите рычаг над монтажным столиком, чтобы поднять занавес в кинотеатре. Поройтесь в полках с пленками и найдите "Книгу Будущего". Спуститесь в кинозал через бронированную дверь. Убейте Жертву электрического стула и двух Повешенных, которые падают с потолка (Повешенные обычно оставляют после себя коробки с патронами). Здесь можно однократно сохранить игру. Стреляйте в канистру, чтобы взорвать экран, тогда обнаружится рычаг, открывающий секретный проход за картиной, который ведет на веранду. Рядом с верандой в пруду находится пентаграмма.

В глубине скрывается очередная Жертва на электрическом стуле. Когда она исчезнет, подберите выпавшую из её тела батарею. Возьмите аптечку и боеприпасы. Найдите рычаг между мраморными колоннами. Используйте его в разломе одной из колонн, чтобы открыть окно, которое ведет на задний двор (этот рычаг также открывает секретный проход ко входу, расположенный под лампочкой). На заднем дворе произойдет ваше первое столкновение с Верфольфом (избегайте ударов его булавы). Когда он исчезнет, возьмите катушку с пленкой и подберите ящик с патронами. Возвращайтесь в проекционную. Вставьте пленку в проектор. Найдите скрытый проход с помощью рычага — он открывает лестницу, ведущую на верхний этаж.

3. Верхний этаж

Разбейте зеркало напротив вас и включите рычаг, открывающий вход на верхний этаж. Продолжайте движение. Через некоторое время Вервольф похитит вашего оператора. В следующей комнате три Жертвы электрического стула истязают Преступников, с которых содрали кожу. Войдите в дверь за этими Жертвами (треугольная паутина в углу). Когда вы проходите через дверь, в игру вступает Ангелина (появится ролик, где она взывает к Джеку Потрошителю). Если Ангелины нет, вы прошли не в ту дверь...

Этот уровень полон Жертв электрического стула и Преступников, с которых содрали кожу, причем они воюют друг с другом (подсказка: не вмешивайтесь, они убивают друг друга). Обойдите этаж, используя карту. Кроме патронов, здесь можно найти массу интересных вещей. Не забывайте разбивать зеркала, чтобы увидеть скрывающиеся за ними стены — и врата ада! Используя телевизор, можно многократно сохранить игру.

После ролика с Ангелиной проскользните вдоль левой стены и войдите в заднюю комнату (прямо за железным ящиком). Здесь Жертва электрического стула держит оператора. Подберите предохранители рядом с оператором (а также аптечку и пули). Выйдя из комнаты, поверните налево после того, как пройдете мимо железного ящика. Идите по коридору, пока не найдете электрощиток. Вставьте предохранители... и увидите ролик, в котором показывается лифт Сумеречной Обители (теперь он работает).

Вернитесь тем путем, каким пришли, и идите прямо — увидите ролик, где Преступник с содранной кожей похищает Ангелину. Пройдите через дверь, обшитую деревянными панелями. За ней — ворота в ад. Дива должна вобрать в себя и отправить к Люциферу души убитых...

Поверните налево сразу за деревянной дверью. Убейте Преступника с содранной кожей, который охраняет вход. Пройдите насквозь через комнату до лифта. Здесь можно многократно сохранить игру, предварительно убив двух Жертв электрического стула. Немного подальше можно найти винтовку. Чтобы воспользоваться лифтом, щелкните мышью на панель управления (левой кнопкой мыши выбирается этаж), в нашем случае — второй.

Акт 2

4. Второй этаж

Напротив лифта можно однократно сохранить игру. Пройдите до конца коридора. Уничтожайте электрические розетки, когда идете мимо (жертвы электрического стула могут пользоваться ими для перемещения из одного места в другое). В конце холла откройте ящик с газетой и дробовиком.

Поверните налево и дойдите до бассейна (здесь можно многократно сохранить игру, а также подобрать аптечку и боеприпасы). Идите вглубь, за стойкой, в ванную. Здесь можно найти жетоны для пинбола в деревянном ящике, а также листок бумаги на полках. Выйдите из комнаты и включите пульт громкой связи, чтобы привлечь жертв электрического стула и тем самым уменьшить их число в неизбежной финальной битве этого уровня.

Напротив пентаграммы в комнате, прилегающей к залу с бассейном, находится дверь в комнату слуги. Убейте Повешенных, возьмите ключ за экраном (его можно использовать для того, чтобы покинуть комнату). В ящиках, помимо прочего, можно найти патроны. Возвращайтесь в коридор и войдите в дверь напротив — вы окажетесь в бильярдной. Убейте Преступников с содранной кожей и возьмите ключ от спальни, который они обронили рядом с музыкальным автоматом. Используйте ваши жетоны для игры в пинбол (таким образом вы разблокируете дверь, ведущую в красную комнату).

Войдите в нее, откройте ящик шкафа и возьмите бильярдный шар, помимо других интересных вещей. Возвращайтесь обратно в бильярдную и используйте бильярдный шар по назначению — за подставкой для киев откроется тайник. Возьмите оттуда арбалет. Направляйтесь к гимнастическому залу через красную комнату. Убейте Преступников с содранной кожей, возьмите аптечку и идите в душевую. В коридоре осмотрите кожи Преступников, висящие на стенах. Найдите ключ к комнате, где содержат Ангелину. Вернитесь и войдите в сауну через раздевалку (дверь туда расположена рядом с зеркалом в гимнастическом зале).

Убейте зомби в сауне — это нейтрализует его дух, который мучил вас с самого начала уровня. Пройдите через врата ада в сауну. Возвращайтесь в центр холла. Напротив лифта (налево от вас) находится скрытая дверь. Войдите в гардеробную и убейте зомбированного звукооператора. Обыщите ящики (ради листка бумаги) и найдите аптечку в уборной. Когда вы возвращаетесь в холл, открывается еще одна дверь (если этого не происходит, ее надо найти). Войдите в комнату, используя ключ от спальни, убейте жертв электрического стула и направляйтесь к Ангелине. Убейте ее (она оказалась зомби). Выходя из комнаты, не забудьте аптечку и ключ. Посмотрите ролик, где палач волочет Ангелину в подвал. Спуститесь на первый этаж на лифте. Выйдите в сад, поверните налево, откройте дверь и спуститесь в подвал.

5. Подвал

Спуститесь по лестнице и поверните налево. Здесь можно однократно сохранить игру. Двигайтесь прямо и сверните налево (на этот раз двери закрыты). В конце коридора за вами закроется стена.

Убейте троих Повешенных. Стреляйте в канистру — взорвется часть стены. В щели, пробитой взрывом, включите рычаг, чтобы открыть деревянную дверь угольного погреба.

Убейте Отравленных газом. Найдите углубление в этой комнате и заберите оттуда всё ценное. Убейте Повешенных. Подберите листок бумаги в серванте. Выйдите из комнаты и поверните налево. Застрелите зомби и вернитесь к выходу, чтобы спуститься в угольный погреб. Стреляйте по красным кирпичам на стене — там еще одно углубление. Включите рычаг, чтобы открыть проход в шахты (напротив входа с лестницей). В коридоре, слева от входа в шахты, подойдите к вратам ада. Отдайте души этого уровня Люциферу, и ваш господин подарит вам способность летать (она вам понадобится, чтобы исследовать шахты).

6. Шахты

Спуститесь в шахты. Используйте заклинание полета, чтобы перелететь через расщелины. Идите к ящикам и газопроводу. Поверните направо, мимо земляной насыпи и свалки из труб. Идите прямо к фонарю (или левее, этот путь ведет туда же). Убейте Жертв, казненных на электрическом стуле, за вагонетками. Поверните налево и направляйтесь к железной двери. Идите прямо. Убейте четверых Жертв, казненных на электрическом стуле. Идите прямо и перелетите через телевизор. Стреляйте в рельеф с изображением головы дьявола на стене слева от вас. Вы попадете в Некрополь.

7. Некрополь

Цель уровня: найти 4 талисмана, позволяющих пройти в комнату, где держат Ангелину

Идите прямо: перед вами внизу — место, где можно многократно сохранить игру. Подберите боеприпасы и аптечку. При выходе вы попадаете в большой круглый зал, который сообщается со всеми остальными помещениями уровня. Поверните налево после того, как убьете двух Отравленных газом рядом с гробовой плитой, затем войдите в дверь и идите прямо. В следующей комнате Палач показывает вам месторасположение одного из талисманов. Возьмите талисман и возвращайтесь к надгробию, где вы сражались с Отравленными газом.

Идите прямо. Убейте двух Отравленных и продолжайте идти, пока не достигните двух дверей. Поднимите стрелы с пола. Обе двери ведут к талисману и затем в тупик. Когда вы возвращаетесь назад, идите через дверь рядом с тремя каменными сталактитами (саркофаги мумий). В первой комнате направо Отравленный газом охраняет адские врата. Разберитесь с ним, как обычно, и подберите аптечку. Выйдите из комнаты (лучше по левому коридору, т.к. здесь можно многократно сохранить игру). Оба коридора ведут в одно и то же место. Отсюда вы попадаете в огромную комнату с деревянным мостом. Четвертый талисман здесь.

Ролик показывает, где нужно оставить четыре талисмана. Вернитесь к надгробию (дверь с лицом), которое теперь открылось и ведет в пыточную камеру. Ангелина привязана к колесу... Джетро (Палач) неуязвим, пока 4 сталактита над Ангелиной не будут разрушены (сталактиты испускают зеленый свет). Увертывайтесь от ударов топора Палача (он всё время телепортируется). Освободите Ангелину. Вервольф появляется и забирает Диву. В этот момент появляется Бабуля. Убейте ее, чтобы у Ангелины появилось оружие (УЗИ). Сохраните игру и покиньте комнату. Идите по пути, показанному в ролике — назад к двери рядом с тремя сталактитами. И не забудьте присматривать за Ангелиной на обратном пути (вам всё еще надо торопиться, т.к. время ограничено). Возвращайтесь в комнату с мостом и идите по мосту. Он выведет вас на улицу прямо к кладбищу.

Акт 3

8. Кладбище

Сохраните игру перед первой могилой на вашем пути. Обойдите вокруг Могильного Холма и открывайте двери в склепы, расположенные по его сторонам.

В единственном доступном пока склепе находятся 4 объекта — зеркала, часы, талисманы и монетка. Эти предметы должны быть помещены в соответствующие склепы на тумбы (например, монетка — в могилу жадной женщины; если вы ошибетесь, Дейв сгорит). После того, как вы правильно использовали предмет, у выхода из склепа вас встречают толпы зомби. Будьте осторожны и не забывайте прикрывать Ангелину, которая не может как следует постоять за себя.

Обыщите кладбище на предмет оружия и других полезных предметов. Когда все четыре предмета положены на место, появляется Вервольф, который убегает через лабиринт кладбища при приближении Дейва. Следуйте за ним и обыщите место. Убейте Повешенных и войдите в комнату, где можно найти два листа бумаги и аптечку. Дэйв и его спутники переносятся на более высокий уровень, на поверхность Могильного Холма).

9. Могильный Холм

Обойдите все склепы, отражая частые атаки. Следуйте за Ангелиной в склеп почившего с миром Юбера Шардо (Hubert Chardot, его имя написано на надгробии). Когда вы телепортируетесь на более высокий уровень (как только вы заканчиваете обход, вас переносят автоматически), вы окажетесь у Могилы Гнева на вершине Могильного Холма. Сохраните игру и войдите в Могилу. Используйте команду "действие" на могиле и приготовьтесь к финальному сражению...